+7 978 700-92-98   ⋅  

Пройдите сверку с ФНС в Экстерне до конца 2022 года

19 декабря 2022

Чтобы без проблем начать работать по единому налоговому платежу (ЕНП) с 1 января 2023 года, стоит прямо сейчас пройти сверку с налоговой. Если этого не сделать, есть риск в январе получить блокировку расчетного счета или штраф. Рассказываем, как пройти сверку в Экстерне и что делать, чтобы исправить недочеты.

1 января 2023 года каждая организация и ИП получит единый налоговый счет для проведения операций по ЕНП. Налоговая сформирует на этом счете начальное сальдо, в нем учтут переплаты и недоимки, о которых ведомство будет знать на 31 декабря 2022 года.

Если недоимка будет больше переплаты, ФНС может наложить штраф или заблокировать счет. Также стоит получить полную информацию и по переплатам. Ведь переплата, которой до 31 декабря 2022 года включительно исполнится больше трех лет, просто сгорит. Ее не учтут при формировании начального сальдо, вернуть или зачесть ее в 2023 году уже будет нельзя.

Поэтому лучше обезопасить бизнес и пройти сверку 一 она покажет, есть ли разногласия, и вы успеете исправить их до конца года

Как пройти сверку в Экстерне

Если у вас подключен АвтоИОН, актуальные результаты запросов сверки вы увидите в сводной таблице. Если вы не подключали этот сервис, отправьте запрос на сверку вручную:

Зайдите в раздел «ФНС» в сервисе, в пункте меню «Сверки» кликните «Запросить сверку».

Выберите нужную форму, заполните и отправьте в инспекцию:

Вид сверки Справка о состоянии расчетов Выписка операций по расчетам с бюджетом Акт совместной сверки расчетов
Что покажет Какие налоги перечислены в бюджет, на какие КБК они зачислены; есть ли пени и штрафы, но без указания дат, когда они появились. Операции за конкретный период, учтенные налоговой на основании платежных поручений и деклараций; подробная детализация, когда и какие суммы были списаны или начислены. Сальдо на начало сверяемого периода, подробная информация по каждому налогу 一 суммы платежей, задолженности, штрафы.
Срок подготовки результатов До 5 рабочих дней Около 2-3 рабочих дней Если будут разногласия 一 до 40 дней.
Если разногласий нет 一 до 3 рабочих дней

Как узнать результат сверки

Статус отправленных запросов можно посмотреть в разделах сервиса:

  • ФНС → Сверки → Все сверки;
  • ФНС → Отчеты → Отправленные, нужно выбрать фильтр «Сверки и выписки»;
  • список отправленных документов → выбрать в фильтрах «ФНС» и тип документа «Сверки и выписки».

Как только придет ответ ФНС, статус запроса обновится, вы сможете увидеть результат сверки. Настройте уведомления на email или в смс 一 система сообщит, когда инспекция ответит на запрос.

Как разобраться с задолженностями

Если сверка показала и недоимку, и переплату, то важно оценить их в комплексе, ведь при формировании начального сальдо налоговая будет учитывать и то, и другое. Возможно, ваша переплата закроет недоимку.

Если недоимка осталась, уплатите нужные суммы.

Что делать с переплатой

Если на 31 декабря 2022 года переплате не исполнилось три года, она будет учтена при формировании начального сальдо ЕНС. Также можно подать в Экстерне заявление на возврат или зачет и по ним. Чтобы сделать это, в разделе «ФНС» в сервисе нажмите «Создать новый» и выберите нужную форму:

  • КНД 1150057 — «Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога»;
  • КНД 1150058 — «Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога».

Что делать, если есть вопросы к ФНС

Электронные запросы, которые можно отправить через Экстерн, предназначены только для ознакомления. Если по результата сверки оказалось, что ваши данные отличаются от данных ФНС, и вы хотите устранить расхождения, нужно направить заявление на совместную сверку в бумажном виде. В ответ на полученный бумажный акт нужно составить акт «с разногласиями» (п. п. 2.6, 2.7, 2.22 Приложения № 1 к Приказу ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).

Подробнее про переход на единый налоговый счет читайте в статье.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/37514-proydite_sverku_s_fns


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.